Как зарождается выставка или посещение мастерской художника

31 мая 2018 г.

В сентябре Владимир Кожевников был на пленэре в Италии. Объездил он все западное побережье, писал виноградники, привез богатый материал, море впечатлений и теперь целыми днями пропадал в своей мастерской. Вечером звонил и довольным голосом сообщал: "Ларка, я написал офигенный пейзаж!"   Я с нетерпением ждала, когда он пригласит к себе на просмотр.

И вот вечером долгожданный звонок: "Придешь завтра ко мне в мастерскую?" Конечно! Что за вопрос! Я с радостью соглашаюсь и на следующий день к назначенному времени с фотоаппаратом и пирожными мчусь на улицу Марата.

Через двадцать минут я уже около арки. Чугунная решетка, старый двор-колодец с кусочком питерского бесцветного неба над головой, облезлые стены домов, исписанные граффити, на двери парадной объявление: «С такого-то по такое-то в связи с ремонтом будет отключено холодное водоснабжение»  - все привычно, все знакомо.

Мастерская на восьмом этаже, древний лифт - настоящая капсула смерти -  два человека средней комплекции помещаются в него с большим трудом. Еду долго, с опаской прислушиваясь к скрежету, лязгу и скрипу, которыми сопровождается мой подъем. Наконец лифт вздрагивает и останавливается. С облегчением вываливаюсь из него и напоследок оглушительно хлопаю на весь подъезд дверью — иначе эта доисторическая конструкция не поедет, и возмущенные соседи не поленятся, поднимутся на последний этаж, где остановился лифт, будут звонить и стучать во все квартиры и громко возмущаться: Кто не захлопнул дверь?! Сколько можно?!

 На пороге мастерской уже ждал меня художник. Смеющиеся глаза, довольная физиономия, футболка с надписью ''Beatles''. ''Здравствуй, девочка! Молодец, что пришла, проходи!» Захожу в комнату и замираю от увиденного. Только что я была на улице, где шел нудный питерский дождь, в общем — обычная осенняя питерская погода, а здесь в мастерской у Кожевникова горели жарким южным солнцем виноградники, зеленели оливковые рощи, вечерние улочки и площади старинных итальянских городов сияли огнями современных витрин! Я вспоминаю, как Володя с восторгом рассказывал о поездке: «Ларка, там даже земля другая! Ван Гог в своих картинах ничего не придумал! Там действительно есть красная, зеленая, желтая земля! Это удивительно!» Я смотрю на Володины картины и тоже удивляюсь — разноцветной земле, замкам, поросшим плющом, стройным кипарисам, выстроившимся вдоль дороги! И виноградники!  Не могу понять — какими красками он пользуется?! Почему они горят и искрятся как итальянское красное вино, когда смотришь через него на солнце?! Как он этого добивается?! Наверно так же стояли люди у картин Куинджи и пытались заглянуть за холст, в надежде увидеть там спрятанную лампочку, а коллеги - художники подсматривали за ним - не примешивает ли он в краски фосфор. Я думаю — просто этот свет был в нем самом. Так же и Владимир — собрал все солнце Италии, впитал в себя ее музыку, насытил глаза красотой итальянских женщин и щедро выплеснул это все на холст.

Я тихо сижу в кресле перед его работами, пью ароматный кофе и слушаю рассказ художника. И я уже точно знаю, какой будет следующая выставка Владимира Кожевникова, и как будет мастер водить очарованного зрителя от картины к картине по своей Италии, полной света и тепла. И каждый посетитель унесет с собой в душе кусочек той далекой, но теперь уже такой близкой страны.

Сайт художника Владимира Кожевникова.

Копирование и использование материалов сайта запрещены